О современной индийской моде

Большое количество товаров, в том числе брендовая одежда, производится не только в Китае, но и в Индии. В настоящее время в Индии, как грибы после дождя, вырастают фабрики по производству одежды на экспорт в Европу и Америку. Такие международные бренды, как S.Oliver, Mango, Zara, джинсовые бренды Pepe Jeans, Lee, Wrangler и многие другие официально шьют свою одежду в Индии. Эта одежда продается также и в Индии, но не на рынках, где привыкли закупаться наши российские туристы, а в больших шоппинг-центрах и в одноименных бутиках, которые также с невероятной скоростью появляются в больших индийских городах. Качество этих вещей вполне соответствует европейским стандартам (ну раз для Европы шьется!) и ничем не отличается от тех, которые мы привыкли видеть в наших бутиках и дорогих магазинах, ассортимент красивых и качественных вещей просто впечатляет, ну а цены, конечно же, не такие высокие, как у нас.
Покупают ли эту одежду современные индийцы? Мода на ...«моду» и «бренды» в Индии резко возросла в последние несколько лет. Современная индийская модница готова выложить за бренд последние деньги, ведь теперь Недели высокой моды ( в том числе мировой) проходят в крупных городах Индии с завидным постоянством - примерно раз в месяц, так что нужно соответствовать! А как же сари, спросите Вы? А популярный пенджабский шальвар-камиз? А лехенга, любимая в Болливуде?
Ведь на Западе многие так и не могут представить индийскую женщину в джинсах и на 100% процентов уверены, что все индийские женщины ходят по улицам, завернутые и обмотанные с ног до головы концом сари. Надо сказать, что выбор одежды в Индии зависит от социального положения, возраста, вероисповедания, уровня состоятельности и образованности семьи. Современная индийская молодежь давно презрела консерватизм в одежде и если и одевается в традиционное сари, то только по настоянию родителей или в случаях официальных приемов - свадьбы, официальные вечеринки, где все женщины, независимо от возраста и социального положения, должны быть одеты по этикету в традиционную одежду - чаще сари с яркой расцветкой и «блестяшками».

Конечно, увлечение современной западной одеждой нанесло некоторый урон местным производителям традиционной индийской одежды. Но и в их формах произошли необходимые изменения - такие традиционные виды одежды, как сари и шальвар-камиз, поменяли свой стиль, отдавая дань современной моде. Современные сари сейчас шьют модные индийские (а также малазийские) дизайнеры, и теперь этот традиционный индийский наряд просто поражает воображение не только своей красотой и изысканностью (впрочем, как и раньше), но и разнообразием стилей, тканей и принтов, искусной ручной вышивкой, а также смелой для Индии открытостью и явным подчеркиванием женской сексуальности. Индийское сари сейчас, пожалуй, можно назвать самым красивым и сексуальным нарядом, и западные женщины все чаще поглядывают на сари, как на уникальный и смелый выбор для свадьбы (да-да!), вечеринки или просто как на эксклюзивную вещь в своем гардеробе! Много лет назад индийская актриса Айшварья Рай, Мисс мира и первая красавица Болливуда, впервые приехала в Голливуд и предстала перед американской публикой в облегающем ее прекрасную фигуру шелковом сари канареечного цвета. Голливудские кинодивы были сражены ее красотой и одеянием и срочно заказали себе такой же наряд. Именно тогда Джулия Робертс произнесла фразу, которая облетела все мировые издания: «Эта индийская актриса - самая красивая женщина на планете».
То же можно сказать и о традиционной одежде для повседневной носки - шальвар-камизе. Он, пожалуй, даже более, чем сари, подходит по стилю современной западной женщине, и его вполне можно носить в городах, не шокируя окружающих, даже просто как сарафан, без штанишек.
Что же касается современной индийской одежды, то на высоте продаж оказались те индийские производители, которые смогли подстроить самобытный индийский стиль к современным дизайнам западной моды, а также сумели очень искусно «обыграть» индийскую тематику в одежде, что привнесло новое звучание в стиль одежды и Востока, и Запада.